понедельник, 9 марта 2009 г.

привет+образование

Привет, меня зовут Денис и вот моя история...так там было?
Наверное так.
Мне 21 год, я учусь в МосГУ, мне надо написать диплом по рекламе и я получу высшее образование в этой сфере. Ну а тут я буду писать о рекламе. Вот с критики образования можно и начать, но не переживайте...рано или поздно все будет очень славно и критика будет не так остра.

В России нет высшего рекламного образования, можно даже пост завершать.
В нескольких ВУЗах страны преподают рекламные основы, но базы не обновляются, преподаватели не хотят приглашать людей из рекламных агентств на семинары, а сами студенты поголовно ленивы. Если даже собрать все мощности этих ВУЗов и объединить, то с трудом получиться 2 ВУЗа, способные поставлять хорошие кадры.
А ведь уже очень давно, креативные директора ведущих агентств, бьют тревогу, что нет кадров, индустрия не имеет стабильного развития. Что мол у нас зародышевое состояние и это очень благоприятно для развития, а именно молодые и профессионально подготовленные кадры могут дать новый виток развития.
Но подготовленных кадров нет, индустрия развивается довольно спокойно и без наград на крупных международных фестивалях.

Что же делать? Остается только самим молодым пробиваться и на собственных амбициях тащить себя к золотым львам и другим статуэткам.

По сути обучаться рекламе 5 лет - бред. И если хочется развиться в рекламной индустрии(творческое направление), то надо в обязательном порядке:
1.пойти обучаться на сильные факультет журналистики, психологии, режиссерский,сценарный, различных изобразительных искусств.
2.прочитать десяток книг гениев рекламы. это довольно познавательно.
3.отслеживать, что происходит на рекламных сайтах. день за днем, день за днем.
4.на регулярной основе посещать мастер-классы, которые чаще всего проходят в крупных РА и на различных фестивалях.
5.участвовать абсолютно во всех творческих конкурсах. брезгать глупо.
6.пойти на курсы при РА, на курсы, которые ведут практикующие рекламисты.
7.отслеживать рекламную, кино, изобразительную, музыкальную индустрии и еще парочку других по вкусу.
8.устраивать с друзьями живые обсуждения/даже споры/ по любым рекламным работам. пусть это будет Каннский принт или же студенческая работа.
9.стараться найти друзей и знакомых, которые работают в крупных сетевых РА, так как они смогут поделиться с вами важной( а чаще всего просто заражающим оптимизмом работы) информацией.
10. постепенно делать портфолио.

Ну и пожалуй самое главное, надо просто очень жить рекламой.
Вопросики...

10 комментариев:

  1. В статье твоей хорошо поставлен акцент на действии для начинающего рекламиста. По пунктам перечислил очень разумные вещи.

    Про образование даже говорить не буду, ты прав на все 1000%. Хочется пожелать всем начинающим выходить из зоны комфорта и начинать думать. В университете вы находитесь в обществе большинства бездеятельных бездельников. Вы идёте по этим рельсам, теша себя мыслью что вы что то делаете. Долой зону комфорта, начните думать. Более того, чем в более тяжелые условия вы себя вставите, тем больше будет отдача.

    Университеты - зло.

    Ещё, я бы хотел добавить, как можно изучить предмет, не имея о нём ни малейшего представления. И самое главное - Как научиться мыслить категориями этого предмета?

    Я сам не рекламист. Но мой способ универсальный. Я так осваивал в своё время много наук.

    1) Берёте в библиотеке, покупаете, или скачиваете книги (аудиокниги) по Теме, и начинаете их читать. Читать быстро и без остановки, даже если вы вообще ничего не понимаете. Потому как главная мысль зачастую повторяется в книге 20 раз. + желательно читать книги не из университетской (школьной) программы.

    2) Каждый день просто по определению учите из этого предмета. Я думаю не сложно раз и на всегда выучить определение слова Реклама. Или слова - опцион. Одно определение в день - очень легко.

    3) Каждый день говорить с кем нибудь на тему того, что вы прочли. Что вы поняли, и что вы не поняли. Живое общение.

    Возможно такой вот подход из 3 шагов поможет начинающим влиться в Рекламу с полного нуля.

    ОтветитьУдалить
  2. ну мне на самом деле не кажется.что зубрежка нужна в рекламе. это лишняя опция скорее всего.
    мне больше всего нравится пункт номер три.
    говорить!
    он то и сможет развивать мозг лучше всего =)

    ОтветитьУдалить
  3. просто много пустословов, которым нечего говорить. А то что они говорят, это заимствование бесконечных мыслей. И как правило, наиболее удачные мысли - они выдают в массы каждому своего знакомому.

    Блестая выдуманной умом и сообразительность, создается иллюзия большого интелекта. Она тешит тщеславие и помогает удовлетворять животные чувства. Но это не есть движение.

    Я о зубрёжке ничего не говорил кстати, термин зубрёжка говорит совсем о другом. О вот уметь мыслить категориями предмета Важно. Только для того чтобы иметь мозг рекламиста, кому то надо 5 лет, а кому то месяц. В этом и разница.

    То что я сказал набирать понятийный аппарат и категории рекламы - описанным мною способом, лишь алгоритм для тех, чьё познание хаотично.
    Зубрёжька - зло. Ведь понятие - есть единство слова и образа. А там уж для того чтобы понимать пользуйся чем хочешь, хоть личным опытом, хоть образной памятью, хоть собственными эмоциями.

    ОтветитьУдалить
  4. а может нам дают 5 лет чтобы мы поняли - "сами не будете шевелиться, засохнете, видите мы уже сбитые лётчики".Начинаешь сам на себя злиться и вперед с песнями,ты в этом заинтерисован, выделяешься.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень соглашусь, что важно жить рекламой, ага! :)

    ОтветитьУдалить
  6. ну все же надо и знания давать)

    ОтветитьУдалить
  7. Надо, но... надо уметь правильно эти знания принимать. Ты выше писал, что у нас сейчас очень ленивые студенты. Не ленивые, конечно, и книжки почитают и все твои пункты сделают, а преподаватели - это просто направление движения)

    ОтветитьУдалить
  8. нет, они очень ленивые.
    какой % все сделает?
    30%?
    хорошо бы

    ОтветитьУдалить
  9. Ден, я не могу соглашаться или не соглашаться с написанным в посте, просто потому, что не учился на факультете рекламы :)
    Но, кое-что могу добавить - необходима общая заинтересованность вузов, студентов и агентств. То есть, тех кто обучает, тех кто обучается и ещет работу, и тех, кто работу дает :)
    Сейчас этого нет, но потихоньку дело движется. Появляются курсы и мастерские, появляются преподаватели из практиков, появляются рекламные школы. И это хорошо :) Плохо то, что это происходит, на мой взгляд, медленно и дорого :)

    А вот с тем, что у тебя написано ниже темы про образование, согласен на 200%!
    Вот этого как раз многие и не понимают, и не делают. И в первую очередь - общения друг с другом на эту тему. Когда-то Арина, Вера и еще несколько ребят сделали такое творческое объединение Rare Sage. Потом, мы с Деном к ним присоединились. И вот года 2-3 мы постоянно терли о рекламе, обменивались мнениями о своих работах, спорили, ругались и т.д. И цель была, чтобы все участники попали в крупнейшие агентства Москвы. Итог: Вера + Арина = Лео. Андрей Ли = ДДБ. Я с Деном + Валя Наумова = ББДО. В общем, это помогает и очень сильно :)

    ОтветитьУдалить
  10. по большому счету, все зависит от людей и уже потом образование, курсы, учителя, наставники
    : )

    ОтветитьУдалить